Как научиться переключать передачи


Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО - газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано - после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.

avto-flot.ru

Дельные советы начинающему водителю от экспертов

Профессионалы в автомобильном мире сегодня дают огромное количество советов. С помощью их рекомендаций можно легко научиться быстро ориентироваться в огромной массе информации, получить только нужные сведения и стать одним из уверенных водителей. Если вы начинающий водитель, то именно уверенности и достоверных сведений вам не хватает для полноценной нормальной поездки. Дельные советы начинающему водителю может дать только специалист, который прошел через все задачи становления профессионала самостоятельно.

Зачастую советы таких людей касаются безопасности, а также стилей вождения для максимального комфорта. Учитывать рекомендации стоит при поиске подходящего автомобиля, при выборе комплектации и непосредственно в поездке. Следуя данным рекомендациям, можно легко научиться ездить безопасно в любую погоду, а также получать удовольствие от поездки.

Советы опытных водителей по безопасности поездки

Безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей - это огромная ответственность, которую понимает далеко не каждый человек, севший за руль. Наибольшей ошибкой в данном случае станет принять на веру привычную отговорку - «со мной ничего плохого случиться не может». Поверьте, так думает каждый водитель, который попадает в неприятную ситуацию на дороге.

Соблюдение банальных и простейших правил, о которых знает каждый автомобилист, поможет вам получить уверенность, а иногда и сохранить жизнь. Какой бы автомобиль ни был в вашем распоряжении, стоит всегда помнить о наличии важных правил эксплуатации транспорта:

  • пристегивайтесь каждый раз, когда садитесь в автомобиль - это поможет избежать травм при небольших ДТП;
  • не следует деактивировать подушку безопасности, как это делает большинство водителей - эта функция нужна лишь для случаев перевозки ребенка на руках переднего пассажира;
  • превышая скорость, оценивайте состояние дорожного полотна, возможность выхода людей на проезжую часть;
  • в темное время суток придерживайтесь максимально спокойного скоростного режима;
  • уважайте информацию, полученную от дорожных знаков.

Сделайте для себя привычкой смотреть на дорожные знаки не только для того, чтоб не припарковаться в неположенном месте, но и для получения важной информации о дороге. Если на определенном участке пути установлен знак о высокой аварийной опасности, это говорит о том, что стоит внимательнее смотреть на повороты и резки изменения направления дороги.

Знак, сообщающий о неровной дороге или выбоинах, должен и вовсе заставить водителя снизить скорость до минимума. Если все остальные участки дороги считаются ровными, представьте только, что вас ждет за подобным знаком. Научитесь оценивать обстановку на дороге, исходя из различных факторов.

Рекомендации по стилю поездки для экономии топлива

Безопасная поездка может показаться вам скучной. Не следует сильно резко ускоряться и тормозить, не нужно превышать скорость. Но с помощью таких простых правил вы сможете не только достичь высокого уровня безопасности, но и получить максимально ощутимую экономию топлива.

Путем несложных экспериментов можно доказать, что экономия бензина зависит полностью от стиля поездки. Можно экономить порядка 30 % ценного горючего, если научиться ездить правильно, выполняя несложные рекомендации специалистов:

  • отказаться от резких разгонов с педалью в пол;
  • использовать двигатель в спокойном и размеренном режиме;
  • переключать передачи на повышенные на малых оборотах;
  • не перегружать силовой агрегат слишком большой загрузкой автомобиля;
  • чаще пользоваться накатом перед светофорами, лежачими полицейскими.

Простейшие правила, которые использует каждый профессиональный водитель, помогут не только снизить расход бензина, но и повысить уровень спокойствия за рулем. Большинство аварий происходит в момент, когда человек теряет ощущение реальности ситуации и пытается совершить невероятные маневры, обгоны и резкие действия.

Почувствуйте наслаждение от спокойной поездки без превышений скорости. Кстати, наиболее экономичная скорость для трассового режима поездки - 90 километров в час. Это комфортная, уверенная и удобная скорость для любых переездов.

Советы по уходу за автомобилем и обслуживанию

Если вы считаете, что грязный автомобиль является просто неэстетичным моментом, вы ошибаетесь. Пыль и грязь, которая скапливается на кузове, является абразивным материалом и быстро приводит в негодность верхний слой лакокрасочного покрытия. Зимой же на кузове авто скапливаются отложения в виде перемешанной со снегом и солью от посыпания дорог грязи, которая застывает. Это приводит к быстрой коррозии кузова.

Так что выгоднее часто ездить на мойку, чем не мыть автомобиль. Это же касается и обслуживания. Если в ходовой части что-то застучало, следует сразу поехать на диагностику или прекратить эксплуатировать автомобиль до выяснения обстоятельств. Стоит учитывать такие особенности:

  • любая поломка в машине меняет поведение системы управления;
  • серьезные неполадки способны повысить аварийность поездки;
  • любая незамеченная вовремя поломка становится большой проблемой в будущем;
  • исправление неполадок во время их возникновения стоит гораздо меньше денег.

Также стоит помнить, что установка некачественных запчастей станет большой ошибкой, ведь дешевые комплектующие не смогут прослужить нужное количество времени. Это станут причиной быстрого выхода из строя узла и очередной потребности в проведении ремонтных работ.

Лучше воспользоваться услугами официального сервиса, пусть и придется немного переплатить за статус выполнения ремонта. Зато вы получите гарантию от производителя запчастей, исключительно совместимые с вашим авто комплектующие и прочие важные преимущества, которые позволят эксплуатировать машину уверенно и качественно.

Также предлагаем посмотреть очень полезное видео, которое показывает основные сигналы фур, помогающих водителям на дороге.

Подводим итоги

Профессиональные опытные автомобилисты могут дать массу дельных советов. Нужно лишь научиться прислушиваться к этим советам и получать нужную информацию. Самые ценные сведения, которые вы можете применить в жизни, - это данные, полученные из собственного или чужого опыта. Чем больше полезных сведений вы найдете в советах специалистов, тем проще вам будет научиться водить автомобиль правильно, безопасно и экономично.

Следуйте рекомендациям профессионалов, чтобы научиться получать наслаждение от каждой минуты вождения. Именно этим занимаются все опытные водители, которые постигли самые важные аспекты и выгоды применения автомобиля в качестве транспорта. Если у вас есть, что добавить к советам в тексте, обязательно сделайте это в комментариях.

avto-flot.ru

Отказали тормоза, что делать?

Автобус с гармошкой. Похожий участвовал в ДТП 19.10.2009

Добрый день, уважаемые читатели. Вы когда-нибудь задавались вопросом: "Что делать, если отказали тормоза?". Если Вас интересует мой взгляд на данную проблему, то предлагаю Вам прочесть эту статью.

А решил я ее написать после того, как сегодня утром в новостях прочитал про очередное ДТП. В последнее время про ДТП стали писать много, что не может не радовать. Возможно кто-то, почитав новости, поедет сегодня на работу помедленнее и поспокойнее.

Прочитал я следующее:

Автобус и 16 автомобилей столкнулись в центре Перми

Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Автобус с отказавшими тормозами стал причиной столкновений с 16 автомобилями на центральной улице Перми, произошедших в понедельник.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в ГИБДД по Пермскому краю, у автобуса 67-го маршрута отказали тормоза, он проехал по Комсомольскому проспекту около пяти кварталов и доехал до галереи, где на площадке остановился. По пути следования автобус сталкивался с ехавшими автомобилями.

По предварительным данным, четыре пассажира автобуса доставлены в больницу, уточнили в пресс-службе ГУВД по Пермскому краю.

Не знаю всех подробностей ДТП, но думаю, что последствия его можно было бы и приуменьшить. Причем в разы. Надо сказать, что зависело все только от водителя автобуса. Если бы он грамотно смог остановить автобус, то и не перебил бы столько машин. Думаю, что он то как раз и хотел остановиться, но, к сожалению, не знал, как этого сделать. Или знал, но не смог сориентироваться в сложной ситуации, т.е. был не готов.

А Вы должны быть всегда готовы к тому, что у Вашего автомобиля откажет рабочая тормозная система, ведь всякое может произойти. В такой ситуации главное не растеряться, ведь выход из нее есть. Вы спросите, какой? Нужно использовать альтернативный способ торможения, коих предостаточно (торможение ручником сюда не относится, и вообще так тормозить не следует).

Торможение передачами.

Коробка переключения передач

Этот способ торможения основан на последовательном переключении передач от высших к низшим. Т.е. если у Вас на 4 передаче отказали тормоза, то нужно последовательно перейти на 3, затем на 2 и на 1.

При переключении передач в данном случае рекомендую следующую последовательность (для плавного торможения):

1. Нажимаете сцепление.2. Переключаете передачу с 4 на 3.3. Нажимаете на педаль газа (таким образом Вы увеличите частоту вращения двигателя и переключение произойдет без рывка).4. Отпускаете сцепление.5. Повторяем для 2 и 1 передач.

В экстренной ситуации газ нажимать не следует. Там главное не плавность, а скорость, ведь нужно побыстрее затормозить. Можно даже переключаться через одну передачу. Лучше угробить свой автомобиль, чем убить пешехода, и сесть за это в тюрьму (ст. 246 УК РФ "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.").

Торможение газом.

Движение задним ходом: Белый фонарь

Наверняка Вы и не догадывались о существовании такого способа. Состоит он в следующем: необходимо включить передачу заднего хода и нажать на газ. За счет обратного вращения ведущих колес автомобиль очень быстро остановится (и даже поедет задним ходом). В данном случае эффективность торможения зависит от мощности вашего двигателя.

Приведенные способы торможения всегда выручат Вас в случае отказа рабочей тормозной системы. Рекомендую Вам научиться тормозить, по крайней мере, передачами, и Вы обезопасите себя от многих проблем на дорогах. Ведь если бы автобус, описанный в начале статьи, затормозил, пусть и медленно, многих последствий ДТП можно было бы избежать. Повторю, что точные обстоятельства ДТП не известны, поэтому нельзя не в чем упрекать водителя. Возможно он все делал правильно. Поступайте правильно и Вы! Удачи на дорогах.

pddmaster.ru

На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов

На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментовЕще с автомобильной школы учат, на каких оборотах переключать передачи при вождении. Многие всю жизнь пользуются механической коробкой передач, даже не подозревая, что они делают это неправильно. Этот довольно простой на первый взгляд вопрос, на самом деле требует более детального рассмотрения. Нередко при эксплуатации автомобиля неправильные навыки при переключении передач приводят к частым поломкам в двигателе и трансмиссии. Кроме того, неумение пользоваться механической коробкой передач очень заметно при взгляде со стороны. В руках неумелого водителя автомобиль постоянно дергается, рыскает на старте со светофора, медленно разгоняется или с большим трудом поднимается на гору, задерживая остальных участников движения. Все это напрямую или косвенно связано с неправильным переключением передач.Принципы вожденияПрежде чем разобраться, на каких оборотах переключать передачи, желательно хотя бы поверхностно изучить основные принципы взаимодействия силового агрегата и трансмиссии. Имея небольшое представление о совместной работе этих двух узлов автомобиля, будет намного проще понять принцип переключения передач. Следует сразу же отметить, что на разных моделях двигателей действуют разные правила манипуляций с трансмиссией. Но что касается среднестатистической семейной машины, то принцип езды у всех очень схож. Совсем иная техника применяется на спортивных авто, которые принимают участие в гонках.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментовНачнем с двигателяСиловой агрегат рассчитан на работу в разных режимах эксплуатации. В обычном автомобиле он может поддерживать скорость вращения коленчатого вала от 700 до 7000 оборотов в минуту. При этом каждый двигатель имеет свое значение частоты вращения, при котором крутящий момент у него будет самым большим. Для моделей отечественного производителя скорость вращения двигателя в 3000 оборотов за минуту и будет выдавать самый большой крутящий момент. В иномарках этот показатель может быть немного выше, но в основном встречается в этом диапазоне. Зачем нужен этот показатель максимального крутящего момента? А нужен он для того, что при максимальном значении крутящего момента наступает самый лучший период для перехода на повышенную передачу. Если раскручивать двигатель до более высоких оборотов, то его ресурс будет исчерпан намного раньше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Кроме того при езде на высоких оборотах значительно увеличивается расход топлива. Однако для самого двигателя такой режим очень вредный. При малой скорости вращения коленчатого вала в масляной магистрали не создается номинальное давление, и детали мотора постоянно страдают от масляного голодания.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментов Перейдем к трансмиссииЧто касается трансмиссии, то она более всего страдает при езде на чрезмерно высоких оборотах. В гоночных автомобилях для этой цели разрабатываются специальные трансмиссии, которые способны выдерживать такой режим езды. В обычных же авто при повышенных нагрузках трансмиссия очень скоро выходит из строя, особенно если ею пользоваться неумело.См. статьи по теме:
  • Почему буксует коробка автомат;
  • Почему автомат не переключает передачи;
  • Почему АКПП пинается и дергается.
Техника переключения передачВ большинстве автомобилей применяется следующая техника переключения передач. При старте включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Далее, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, выжимается сцепление, педаль газа отпускается и включается вторая передача. Все действия с педалями нужно проделывать плавно, но и не слишком медленно. Детально это расписано в статье "Как плавно трогаться на механике".Таким образом, автомобиль набирает скорость до включения прямой передачи. Для того чтобы перейти на низшую передачу, например для выполнения маневра, необходимо снизить скорость вращения коленчатого вала примерно до 2000 оборотов. Затем выжимается сцепление, включается низшая передача и, повышая обороты двигателя до 2500-3000 оборотов плавно отпускается сцепление. Если обороты при этом не повышать, то переключение приведет к резкому толчку машины, а на плохом покрытии может привести даже к заносу.На каких оборотах нужно переключать передачи? Разбор моментовЧтобы определить на конкретном автомобиле оптимальные обороты для переключения передач, можно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Если там нет подробной инструкции, то тогда можно посмотреть на значение максимального крутящего момента и при какой скорости вращения коленчатого вала он достигается. Отталкиваясь от этого показателя, можно самостоятельно определить, на каких оборотах переключать передачи в конкретном случае. Момент переключения на повышенную передачу можно также определить опытным путем. Но этот метод больше подходит для водителей с большим стажем вождения. Ориентируясь на ощущения от повышения тяги автомобиля, можно определить значение максимального крутящего момента. При переходе через точку максимального крутящего момента ощущается резкое понижение тяги двигателя, и автомобиль разгоняется уже не так резво.

AutoFlit.ru